
Элементарные вещи вроде «Цепляться за крюк автокрана нельзя» должен знать каждый. Но есть и другие не менее важные детали. Человеку постороннему они могут показаться сложными или незначительными мелочами. Но от них зависит спокойствие и безопасность на рабочей площадке.
Вот раздается предупреждающий гудок большой машины – это машинист автокрана предупреждает: «Сейчас будем поднимать груз! Всем уйти из рабочей зоны!» Классическое правило «Не стой под стрелой», которое пишут на самоходных кранах, при всей его простоте является основой безопасной работы. Не стоит и бродить возле тыльной зоны крановой установки – человека может задеть или зажать частями крана. Про недопустимость перемещения людей на грузовом крюке не стоит даже говорить.
Есть и еще одно правило – при обучении стажер узнает его в начале практики. Оно понятно даже людям, далеким от погрузки и строительства - крановщик обязан подчиниться сигналу "Стоп" независимо от того, кем он подан.
В радиусе метра от поворотной части крана не должно быть стен, штабелей, бетонных блоков и других массивных предметов. При совместной работе двух и более кранов расстояние между ними, их стрелами, перемещаемыми грузами, стрелой одного и грузом на стреле другого должно составлять не менее 5 м. Это же расстояние нужно соблюдать при работе кранов с другими механизмами.
Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей части автокрана находится ЛЭП, работы производятся по наряду-допуску или при отключенной линии электропередачи. Если автокран работает под троллейбусными или трамвайными проводами, где ток отключить по понятным причинам нельзя, расстояние между стрелой и проводами не должно быть меньше метра. Для этого ставится ограничитель, не позволяющий уменьшить дистанцию при подъеме стрелы.
Если опасная зона, возникающая при работе крана, выходит за пределы рабочей площадки и ее уже нельзя технически уменьшить, принимаются дополнительные меры безопасности. По краю опасной зоны выставляют сигнальные или штакетные ограждения, если нужно - знаки, предупреждающие о работе крана, дорожные знаки, предупреждающие об опасности. Если опасная зона соприкасается с шоссе, пешеходными дорожками, дворами жилых домов, дополнительно к ограждениям выставляются сигнальщики, не допускающие людей в опасную зону. Сигнальщики выбираются из числа наиболее опытных стропальщиков.
Если рабочая зона полностью не просматривается из кабины крановщика, между стропальщиками и машинистом устанавливается знаковая связь. Радиосвязь между работниками используется при высоте зданий и сооружений более 36 м, когда машинист не видит ни стропальщика, ни погрузочную поверхность.
Монтажные работы с участием автокрана запрещены при гололеде, грозе или тумане, сокращающем видимость в рабочей зоне, а также при скорости ветра 15 м/с и более. Монтаж витражей, перегородок, стеновых панелей и других конструкций с большими габаритами запрещен при силе ветра 10 м/с и выше.
Груз должен быть ровно и надежно закреплен на крюке – никаких раскачиваний над головой изумленного прораба и уж тем более подвешивания за один рог крюка. Запрещено поднимать автокраном примерзший груз, засыпанный землей или заложенный другими грузами, укрепленный болтами и уж тем более - залитый бетоном. Нельзя также подтаскивать груз по земле, полу или рельсам без применения направляющих блоков.
Нельзя проносить стрелу крана с грузом на крюке над неработающим подъемником, над перекрытиями помещений, где могут находиться люди. Персонал в рабочей зоне – это вообще отдельный разговор. Конечно, никто не полезет верхом на движущуюся стрелу и вряд ли будет облокачиваться на груз. Но машинист всегда должен быть внимательным, ведь даже опытный работник может случайно подойти на полметра ближе, чем нужно. Возле груза может находиться стропальщик, но только если груз перемещается на высоте не более метра.
Площадка для выгрузки должна быть сухой и ровной. Зимой поверхность, а уж тем более спуски и подъемы должны очищаться ото льда и посыпаться песком или шлаком. Нельзя укладывать грузы на электрокабели, трубопроводы, на края откосов или траншей.
Уходя с автокрана на перерыв, машинист должен заглушить двигатель крановой установки и зажигание машины. А после окончательного завершения праведных трудов машинист должен перевести стрелу и крюк в транспортное положение и надежно зафиксировать.
Вот раздается предупреждающий гудок большой машины – это машинист автокрана предупреждает: «Сейчас будем поднимать груз! Всем уйти из рабочей зоны!» Классическое правило «Не стой под стрелой», которое пишут на самоходных кранах, при всей его простоте является основой безопасной работы. Не стоит и бродить возле тыльной зоны крановой установки – человека может задеть или зажать частями крана. Про недопустимость перемещения людей на грузовом крюке не стоит даже говорить.
Есть и еще одно правило – при обучении стажер узнает его в начале практики. Оно понятно даже людям, далеким от погрузки и строительства - крановщик обязан подчиниться сигналу "Стоп" независимо от того, кем он подан.
В радиусе метра от поворотной части крана не должно быть стен, штабелей, бетонных блоков и других массивных предметов. При совместной работе двух и более кранов расстояние между ними, их стрелами, перемещаемыми грузами, стрелой одного и грузом на стреле другого должно составлять не менее 5 м. Это же расстояние нужно соблюдать при работе кранов с другими механизмами.
Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей части автокрана находится ЛЭП, работы производятся по наряду-допуску или при отключенной линии электропередачи. Если автокран работает под троллейбусными или трамвайными проводами, где ток отключить по понятным причинам нельзя, расстояние между стрелой и проводами не должно быть меньше метра. Для этого ставится ограничитель, не позволяющий уменьшить дистанцию при подъеме стрелы.
Если опасная зона, возникающая при работе крана, выходит за пределы рабочей площадки и ее уже нельзя технически уменьшить, принимаются дополнительные меры безопасности. По краю опасной зоны выставляют сигнальные или штакетные ограждения, если нужно - знаки, предупреждающие о работе крана, дорожные знаки, предупреждающие об опасности. Если опасная зона соприкасается с шоссе, пешеходными дорожками, дворами жилых домов, дополнительно к ограждениям выставляются сигнальщики, не допускающие людей в опасную зону. Сигнальщики выбираются из числа наиболее опытных стропальщиков.
Если рабочая зона полностью не просматривается из кабины крановщика, между стропальщиками и машинистом устанавливается знаковая связь. Радиосвязь между работниками используется при высоте зданий и сооружений более 36 м, когда машинист не видит ни стропальщика, ни погрузочную поверхность.
Монтажные работы с участием автокрана запрещены при гололеде, грозе или тумане, сокращающем видимость в рабочей зоне, а также при скорости ветра 15 м/с и более. Монтаж витражей, перегородок, стеновых панелей и других конструкций с большими габаритами запрещен при силе ветра 10 м/с и выше.
Груз должен быть ровно и надежно закреплен на крюке – никаких раскачиваний над головой изумленного прораба и уж тем более подвешивания за один рог крюка. Запрещено поднимать автокраном примерзший груз, засыпанный землей или заложенный другими грузами, укрепленный болтами и уж тем более - залитый бетоном. Нельзя также подтаскивать груз по земле, полу или рельсам без применения направляющих блоков.
Нельзя проносить стрелу крана с грузом на крюке над неработающим подъемником, над перекрытиями помещений, где могут находиться люди. Персонал в рабочей зоне – это вообще отдельный разговор. Конечно, никто не полезет верхом на движущуюся стрелу и вряд ли будет облокачиваться на груз. Но машинист всегда должен быть внимательным, ведь даже опытный работник может случайно подойти на полметра ближе, чем нужно. Возле груза может находиться стропальщик, но только если груз перемещается на высоте не более метра.
Площадка для выгрузки должна быть сухой и ровной. Зимой поверхность, а уж тем более спуски и подъемы должны очищаться ото льда и посыпаться песком или шлаком. Нельзя укладывать грузы на электрокабели, трубопроводы, на края откосов или траншей.
Уходя с автокрана на перерыв, машинист должен заглушить двигатель крановой установки и зажигание машины. А после окончательного завершения праведных трудов машинист должен перевести стрелу и крюк в транспортное положение и надежно зафиксировать.
Читать также
Кран «Ивановец» нового поколения был доставлен в город Томск
02.09.2015 Внедорожный автокран «Ивановец» под индексом КС-55735-7, созданный инженерами отечественного завода «Автокран», летом текущего года был сдан в эксплуатацию в Томск. | |
Инновационный комплект Boom Booster от Terex Cranes — номинант премии Swedish Steel Prize 2015
05.11.2015 Высокотехнологическая система Boom Booster Kit, позволяющая повысить производительность гусеничных кранов, увеличить жесткость основной стрелы, удвоить эффективность вылета и высоты подъема и увеличить нагрузку на 90%, от крупнейшей компании Terex Cranes вошла в список номинантов премии Swedish Steel Prize 2015 года. |
Обновленная версия «умного» крана мостового типа Smarton от Konecranes
08.07.2015 Компания Konecranes, один из ведущих финских производителей грузоподъемной техники, анонсировала выход усовершенствованного «умного» мостового крана Smarton, предназначенного для промышленных предприятий. |
Manitowoc освоила новую производственную линию по выпуску башенных кранов Potain и универсальных лифтов для них
10.09.2015 Совсем недавно на заводах компании Manitowoc началось производство новой линейки городских башенных кранов Potain MDT CCS Cit, включающей модели MDT 109, MDT 139, MDT 189 и MDT 219 грузоподъемностью от 6 до 10 тонн. |
Презентация новинок от Hitachi на СТТ-2015
04.07.2015 В рамках 16-й Международной выставки «Строительная Техника и Технологии», которая состоялась в Москве в начале июня текущего года, компания Hitachi Construction Machinery представила новинки 2014 и 2015 года. |
Осуществлен запуск мегапроекта (NSCV) по строительству самого тяжелого плавучего строительного крана в мире
07.09.2015 Одно из самых крупнейших классифицированных обществ — Регистр судоходство Ллойда сообщило о заключении долгосрочного контракта стоимостью в 1 миллиард долларов на поставку крупнейшего в оффшорной зоне плавучего крана для голландской компании Heerema Marine Contractors (HMC). |
Рынок России и СНГ пополнился новой серией кранов-вездеходов от Palfinger Sany
25.06.2015 На международной специализированной выставке СТТ-2015 совместная международная компания-производитель крановой техники Palfinger Sany представила свой новый 220-тонный вездеходный кран SAC2200. |
Компания Link Belt недавно представила новую серию гусеничных кранов
04.09.2015 На одном из заводов американской компании Link Belt Construction Equipment Co был выпущен новый гусеничный кран под маркировкой ТСС-1400, предназначенный для выполнения широкого спектра задач. |
Новая серия кранов с удлиненными стрелами от АО «КАЗ»
07.06.2015 На Клинцовском автокрановом заводе был изготовлен новый модельный ряд кранов грузоподъемностью 25 тонн под маркировкой КС-55713-ХК-4В. Работа инженеров-конструкторов КАЗа над созданием новой подъемной спецтехники началась с января этого года. |